Ну вот наконец-то и наступил этот долгожданный день для всех тех, кому активный отдых на воде не безразличен.
К 8.00 24 апреля 2010 года, я был уже на месте, но уже на пляже «Маяк» - месте сбора ежегодного слета «Обкатушки 2010» проводимого клубом «Велход» присутствовало 18 автомашин с участниками слета.
Участники, не ожидая дополнительных команд и распоряжений, активно приступили к подготовке своих лодок с спуску на воду и ежегодному техосмотру. Надувные лодки после долгого хранения вынимались из своих сумок, раскладывались возле машин. То тут, то там включались электрические насосы, ну а кто-то использовал привычную "лягушку".
К 8.40 машин прибавилось, я насчитал их уже 56, и понял, что это не предел.
Приятно сознавать, что все участники организованно устанавливают автомобили, а не «разбрасывают» их по всей территории, заботятся о других, кто запаздывает.
Теперь немного о месте проведения слета. Территория пляжа «Маяк» охраняется, благоустроена и приятна. Все чистенько. Безусловно - это пляж, - место отдыха приезжающих горожан, однако и для нас "водномоторников" он оказался приемлемым и обустроенным.
- Достаточно комфортный спуск лодок на воду
- Летнее кафе, и соответственно шашлык, напитки.
- Кабинки с удобствами. Все что нужно.
К 9.00 стало активнее пригревать солнце, у всех участников явно улучшилось настроение. А машин с катерами и лодками все больше и больше. Однако, я был немного растроен тем, что в своем фотоаппарате не обнаружил флешки. Вот незадача! Пришлось побегать и договориться о фотографиях с представителями клуба "ВелХод".
Номера на надувных лодках из ПВХ нанесенные краской используя трафареты
Среди участников, а соответственно и среди достаточно широкой прослойки "водномоторников" многие отдали предпочтение нанесению бортовых номеров ГИМС краской используя трафареты. Однако стоит заметить, что в данном случае следует использовать специальную краску для ткани ПВХ, а не экспериментировать с масляными и нитрокрасками, различными грунтами, шпаклевками и т.д. Почему? Ответ прост.Для владельцев пластиковых и металлических лодок - нанесение бортового номера краской - также нормально, как и приклеивание из специальной виниловой пленки.
Но для надувных лодок - это отдельная история. Требования к краске - повышенные, это и понятно, поверхность судна постоянно изменяется. (постояла лодка на солнышке, воздух в баллонах нагрелся, следовательно давление увеличилось, и как следствие поверхность баллона увеличилась, ткань при этом еще растянулась).
Краска на основе ПВХ, для печати на ткани, внедряется в структуру ткани, окрашивает ее и соответственно расширяется или сужается вместе с тканью, но в разумных пределах.
Другие краски, грунты, шпаклевки и т.д. не имеют достаточной эластичности (растяжимости), да и могут негативно воздействовать на саму ткань как основу.
В процессе эксплуатации надувной лодки с такими бортовыми номерами, однозначно возникнет проблема обновления бортового номера через определенное время хранения и эксплуатации. Потребуется подкрашивать символы номера, очищать поверхность и т.д.
Хорошо бы конечно же имет второй комплект трафаретов своих регистрационных номеров, или же как у нас, в моей фирме - банк данных изготовленных бортовых номеров с первоначальными размерами, межсивольным расстоянием - для точного повторения. Однако, тут ест свои подводные камни. Допустим, Вы запросили повторное изготовление трафаретов с своими регистрационными номерами ГИМС. Мы сделали, Вы оплатили и получили их. Вопрос: Какова вероятность, что Вы сможете установить трафареты также, как и в первый раз? Этот аспект, этот вариант, я даже не пытаюсь спрогнозировать. Доля вероятности ничтожно мала. Это безусловно минус.
- Плюсы и минусы данного способа нанесения бортовых номеров на лодки
- (Плюс) Получение высококачественных, несмываемых номеров, при использовании рекомендованных качественных материалов. (фото 1).
- (Минус) Отсутствие в широкой доступности данных материалов.
- (Минус) Не всегда, изготовленный целиком самоклеящийся трафарет можно закрепить на борту лодки обходя определенные элементы конструкции. Иногда трафарет приходится разрезать. Это видно на фото 2.
- (Минус) В процессе эксплуатации (сборка, разборка) номера изготовленные методом нанесения краски через трафарет - изнашиваются, и их в последствии придется обновлять. (фото 3).
- (Минус) Достаточно трудоемкий процесс подготовки и нанесения номера на борт надувной лодки. Повышенные требования к аккуратности проводимых работ.
Такому методу нанесения номеров на надувную лодку, я поставил бы оценку "удовлетворительно" и не более (Это мое субъективное мнение).
Номера на надувных лодках из ПВХ нанесенные перманентным маркером
Данный способ изготовления регистрационного бортового номера для надувной лодки, или катера - прост, доступен по используемым материалам буквально каждому, но следует заметить такой вариант нанесения номеров - не является лучшим.Как правило таким способом пользуются те, кто торопится, или кого торопят. (Я бы лично - послал всех....), или те кому безразличен внешний вид своей лодки, затраты как-никак минимальны! Да и собственно наличие номера на лодке есть, а что же еще нужно?
Хорошо, более не будем Вас, уважаемый читатель данного опуса, нагружать своими эмоциями. И так, для нанесения регистационного бортового номера на лодку данным способом, Вам потребуется перманентный водостойкий маркер (160-220 руб. штука) , или лучше два маркера.
Вы должны обладать способностью, уметь красиво писать (Ваш почерк должен быть намного лучше почерка врача выписывающего рецепты).
У Вас должен быть хорошо развит глазомер, Вы должны ощущать пропорции, т.е. без использования специальных шаблонов, трафаретов и разметки - Ваши руки, сами по себе должны создавать шедевры, обним словом Вы должны быть профессиональным художником-гравером. Во как сказал! А ведь отбросил эмоции!
Правда есть и друглй выход из создавшегося положения, а именно: купить трафарет, или сделать шаблон, при помощи которых вначале обвести контуры символов номера, а затем из закрасить, заштриховать.
- Плюсы и минусы данного способа нанесения бортовых номеров на лодки
- (Плюс) Быстро, дешево, сердито. (если Вы обладаете навыками рисования и чистописания)
- (Минус) Как бы то ни было, но после нескольких сворачиваний, разворачиваний лодки - следы от маркера постепенно перейдут на другие места лодки, Вы ее перепачкаете. (фото 4)
- (Минус) Не исключено, что маркер потечет (будет пачкаться) при высокой окружающей темпиратуре воздуха. (фото 5)
- (Минус) Периодическое - более частое подкрашивание бортового номера, соответственно опять затраты на маркеры, и т.д.
- (Минус) Не каждый сможет качественно сделать бортовые номера используя маркер.
- (Минус) Не серьезный, доморошенный вариант изготовления бортовых номеров.
Этому способу нанесения номеров на надувную лодку, я ставлю оценку "неуд!" Такая вот се-ля-ви!
Номера на надувных лодках из ПВХ из самоклеящейся пленки oracal 641, и других.
Данный способ нанесения регистрационных бортовых номеров ГИМС на лодку или катер, заслуживает развернутого, обстоятельного объяснения. Но вначале своего обзора, хочу сразу же заметить - самоклеящиеся пленки ORACAL, ORAFOL и аналогичные, с которыми работают почти все рекламные агенства и мастерские в которых собственно и изготавливаются баннеры, таблички, вывески и прочая продукция наружной рекламы, по своим физико-химическим характеристикам не подходят для изготовления бортовых номеров ГИМС на надувных лодках! Запомните это. Мало того, многие фирмы предложат Вам изготовить такие номера, но как правило из наиболее распространенной пленки, а именно ORACAL641. Ну что ж, рассмотрим ее.
Самоклеящаяся виниловая пленка ORACAL641 предназначена для изготовления элементов рекламной продукции, которые будут использованы внутри помещения. Такая пленка не рекомендуется изготовителем для аппликации на автомобилях (там же ведь бензин, масло, грязь, и т.д.)
Самоклеящаяся пленка ORACAL641 не обладает свойством повышенной водостойкости. А в нашем случае - это первая необходимость. Срок службы рекламы изготовленной из этой пленки составляет 3-5 лет на вертикальной поверхности (для пленок черного и белого цвета), пленки другого цвета имеют меньший срок эксплуатации. Вот такие неутешительные данные дает нам изготовитель. Исходя из вышесказанного, мы определяем, что на сегодняшний день, нет самоклеящейся пленки для изготовления бортовых номеров на надувные лодки. Все варианты нанесения номеров ГИМС таким способом на "надувнушки" - это эксперимент владельцев маломерных судов, за который им не заплатят ни копейки! Однако, уважаемый читатель, ВЫ скажете, а как же металлические или пластиковые катера, лодки, яхты, гидроциклы? Их же не требуется надувать и сдувать, у данных судов совершенно другая основа. Да, я согласен. Для таких судов существуют специальные пленки для аппликации (нанесению изображений) которые используют и для автомобилей. Это такие пленки как ORACAL551, и баснословно дорогая ORACAL970 - литая пленка для полного оклеивания автомобилей ("Orafol", Германия), которая служил до 10 лет в очень экстремальных условиях. О цене номера из этой пленки стоит только догадываться. Однако, я думаю и на такие VIP номера будут покупатели.
Но вернемся к номерам на лодках участников слета "Обкатушки 2010 Москва". Судя по внешнему виду номеров из самоклеящейся пленки они были выполнены не в этом году, а как минимум год-два назад. Да, мой прогноз оправдался. Давайте рассмотрим этот аспект повнимательнее.
Как и следовало ожидать - лодка живет своей жизнью, а номера из пленки - своей. Это видно на (фото 6). На следующей фотографии номера изготовлены по той же технологии, но они более свежие, или же лодка меньше эксплуатировалась. Однако и тут пленка потихоньку начинает отслаиваться (фото 7).
Этот вариант нанесения регистрационного номера на металлическую моторную лодку пожалуй самый оригинальный. Владелец нашел самый простой и экономичный способ нанесения. Приобрел в автомагазине наклейки предназначенные для дублирования номеров грузовых автомобилей, и наклеил их на борт лодки. Что ж, находчивость у владельца присутствует, а вот внешний вид моторки - пострадал! (фото 8).
Номера на надувных лодках из ПВХ - навесные, съемные
Интересное решение проблемы. Номера отпечатаны на баннерной ткани, снабжены люверсами для крепления на борта лодки. В этом есть своя изюминка. Да, вроде бы все просто и логично, однако по данным из Санкт-Петербурга, их ГИМС такие номера не жалует. Может быть в судовом билете не отражается конкретное заводское название лодки? Или же возможна подмена? Но не будем себе морочить голову и забивать мозги. Как я уже и написал выше, вариант интересный, но есть определенное но.
Надувные лодки существуют разных конструкций. У каждого производителя лодок свои конструктивные решения, свой дизайн, своя эргономика, свой стиль.
Нет стандартов между различными производителями лодок на размещение дополнительной оснастки (леер, уключины и т.д.) Да и как себя будет вести такой номер на скорости? У него достаточно большая парусность, а крепится такой номер всего в четырех, максимум восьми местах. В тоже время, номер такой конструкции годится только для надувной лодки. На пластиковую или металлическую лодку - его как-то, не хочется крепить.
Уж больно как-то это будет выглядеть по-дурацки!
В одном можно быть уж точно уверенным. Такие номера как правило изготавливают в рекламных агенствах и фирмах, которые в своем производственном парке имеют широкоформатные сольвентные принтеры, на которых и выполняется печать по баннерной ткани. Удовольствие это не из дешевых.
Номера на надувных лодках из ПВХ из ткани ПВХ
Ну вот мы и добрались наконец-то до последнего варианта изготовления номеров на надувную лодку. На (фото 12) представлен номер изготовленный по технологии для навесных номеров, но он полностью приклеин на борт лодки. Следует заметить, что такой вариант пройдет не у каждого (вспомните про леер, уключины и т.д.) Однако все исполнено достаточно красиво и аккуратно. Основным минусом такого исполнения, и крепления на борт лодки, я считаю, что уж больно большая "заплатка" получилась! Сколько клея израсходовано! Да и ровно без пузырей наклеить такой "шедевр" - очень сложно!
В отличии от предыдущего варианта на (фото 13) представлены символы регистрационного бортового номера, которые приклеены по отдельности. Но в данной ситуации нарушено требование к размерам букв и цифр - очень широкий штрих! И как следствие - плохое крепление, неравномерное нанесение клея - результат буквы в некоторых местах отклеились.
Однако несмотря на это, с моей точки зрения данный способ нанесения бортовых номеров, является наилучшим для надувных лодок. Почему?
прежде всего материалы используемые при изготовлении таких номеров - аналогичны по своей физике и химии, а это значит, что можно получить максимально возможный эффект. Как например представленный на (фото 14) или (фото 15). Смотрите сами - ровно, аккуратно, ничего лишнего (не отслаивается, не течет, не пачкает, не надо подкрашивать) Что ж, наверное пришло время подвести итоги. Мы с Вами рассмотрели все варианты нанесения регистрационных бортовых номеров ГИМС на надувные лодки, металлические (пластиковые) катера.
Из вышеизложенного можно сделать только такие выводы: самоклеящиеся номера из пленок ORACAL551 и др. - подойдут только на пластиковые или металлические поверхности маломерных судов. Самоклеящиеся трафареты в совокупности с специальной краской на ПВХ основе можно эффективно использовать при нанесении номера на борт надувной лодки. Перманентный маркер, пасту из шариковой ручки для нанесения номера на борт надувной лодки использовать не советую. Аккуратно приклеиные буквы и цифры из ткани ПВХ с шириной штриха символа 18-20 мм - лучший способ для надувных лодок.
Искренне надеюсь, что данная статья была для Вас полезна.
3 мая 2010 года.
Версия для печати
Количество просмотров: 29567
Что ещё смотрели люди, читавшие данную статью: Изготовление самоклеящихся номеров ГИМС для катеров, яхт, гидроциклов [22599] Изготовление номеров на лодку. Регистрационные номерные знаки ГИМС из лодочной ткани ПВХ [22634] Обкатушки 2010. Москва. Варианты нанесения номеров на лодки [29567] Бортовые номера на надувную лодку из ПВХ. Нанесение [30632] |
Ключевые слова для данной страницы: номера на катер, номера на лодке, номера на надувной лодке, номера нанесенные маркером, номера нанесенные краской, номера из самоклеящейся пленки, номера из ткани ПВХ |